Автоматизация учета и управления

1С:Бухгалтерия 8

buh
«1С:Бухгалтерия 8» — универсальная программа от фирмы 1С для автоматизации бухгалтерского и налогового учета, включая подготовку обязательной отчетности.
«1С:Бухгатерия 8» предназначена для ведения учета различных видов деятельности в любых коммерческих организациях. В программе поддерживаются различные системы налогообложения: общая, УСН, ЕНВД.

 

В 1С:Бухгалтерия 8 реализованы:

  • Учет хозяйственной деятельности нескольких организаций и индивидальных предпринимателей в единой информационной базе или в нескольких информационных базах;
  • Учет «от документа» и типовые операции;
  • Валютные операции;
  • Партионный учет;
  • Складской учет;
  • Учет торговых операций;
  • Учет операций с денежными средствами;
  • Учет основных средств и нематериальных активов;
  • Учет производства;
  • Сдача отчетности в электронном виде.

«1С:Бухгалтерия 8» сохранила преемственность с самой распространенной бухгалтерской программой «1С:Бухгалтерией 7.7». Для пользователей «1С:Бухгалтерии 7.7» автоматизирован переход на новую версию программы.

«1С:Бухгалтерия 8» можно использовать совместно с другими программами системы 1С:Предприятие 8: «Управление торговлей» и «Управление небольшой фирмой», «Розница».

Стоимость ПРОФ версий «1С:Бухгалтерия 8»

ПРОФ версии «1С:Бухгалтерия 8» Цена, руб
1C:Бухгалтерия 8. Проф 13 000
1С:Бухгалтерия 8. Комплект на 5 пользователей 26 000

Если Вы планируете использовать «1С:Бухгалтерию 8» на нескольких компьютерах, приобретите соответствующее число клиентских лицензий:

1С:Предприятие 8. Клиентская лицензия на 1 рабочее место 6 300
1С:Предприятие 8. Клиентская лицензия на 5 рабочих мест 21 600
1С:Предприятие 8. Клиентская лицензия на 10 рабочих мест 41 400
1С:Предприятие 8. Клиентская лицензия на 20 рабочих мест 78 000

Базовая версия «1С:Бухгалтерия 8»

В базовой версии «1С:Бухгалтерии 8» сохранены все возможности версии ПРОФ, кроме ведения учета нескольких организаций в единой информационной базе (многофирменный учет).

Стоимость базовой версии «1С:Бухгалтерия 8»

Базовая версия 1С:Бухгалтерия 8 3 300

Базовая версия может использоваться только на одном компьютере, продажа дополнительных лицензий к базовой версии не предусмотрена.

Зарегистрированные пользователи базовой версии «1С:Бухгалтерии 8» имеют право на бесплатное обновление программы и форм отчетности на сайте Интернет-поддержки пользователей фирмы «1С»

Ниже приведем таблицу сравнения 1С:Бухгалтерия 8.2 с 1С:Бухгалтерия 7.7

1С:Бухгалтерия 8.2

1С:Бухгалтерия 7.7

Применение различных систем налогообложения

В одной программе можно вести учет организаций с различными системами налогообложения. Можно вести учет как организаций, так и индивидуальных предпринимателей. Поддерживаются общая система налогообложения с уплатой налога на прибыль и УСН. Для индивидуальных предпринимателей поддерживается налогообложение с уплатой НДФЛ. По отдельным видам деятельности поддерживается уплата единого налога на вмененный доход.Кроме того, предусмотрены специализированные поставки базовой версии программы, которые заранее настроены на указанные виды налогообложения: «1С:Упрощенка» и 1С:Предприниматель».Специализированные поставки сохраняют все возможности базовой версии. В случае изменения налогового режима достаточно изменить специальную настройку — и можно будет вести полноценный учет для организаций, применяющих общий режим налогообложения. Поддерживается только общая система налогообложения и единый налог на вмененный доход по отдельным видам деятельности.Для применения УСН или ведения учета индивидуального предпринимателя необходимо приобретать специализированные программы.

Ведение учета нескольких организаций

В одной информационной базе можно вести учет нескольких организаций. В этом случае списки товаров, контрагентов и статей затрат являются общими для всех организаций. Это исключает дублирование информации для разных организаций.При работе нет необходимости переключаться между несколькими информационными базами для ведения учета. Для учета каждой организации используется отдельная информационная база. Справочники в каждой базе свои и их нужно заполнять в каждой информационной базе отдельно.

Панель функций

Панель функций наглядно показывает порядок работы в виде схем по наиболее часто используемым операциям. Также с помощью панели функций легко найти нужные учетные данные или отчеты. Есть только один способ найти требуемый документ или отчет – через меню. Для отражения в учете хозяйственной операции надо помнить, где в меню расположен нужный документ.

Справочник корреспонденций счетов

Справочник корреспонденций счетов — навигатор по программе, который можно использовать как при начальном освоении программы, так и в ежедневной работе при регистрации хозяйственных операций. Справочник корреспонденций поможет бухгалтеру по корреспонденции счетов или содержанию хозяйственной операции понять, как нужно отразить операцию в программе. Аналогичного механизма нет.

Удобная работа с программой

Настройка представления списков

Все документы и справочники программы отображаются в виде списков. Форму каждого списка можно настроить в соответствии со своими предпочтениями: изменить последовательность колонок, убрать или показать нужные колонки. Формы списков документов и справочников заданы жестко и не могут быть изменены пользователем.

Отбор и сортировка в списках

В списках документов и справочников данные можно отфильтровать по значению одного или нескольких полей, а также отсортировать в заданном порядке. Поддерживается только возможность установки отбора в общих журналах документов и отдельных справочниках.
Для получения произвольной выборки или сортировки нужно разработать специализированный отчет.

Печать списков

Любой список может быть распечатан или сохранен в различных форматах для последующего анализа и печати. Для удобного представления информации легко выбрать только нужные колонки. Печать списков поддерживается только в рамках жестко заданных отчетов, которые нельзя настроить.

Быстрый ввод данных из справочника

Для быстрого ввода данных в документ достаточно начать вводить в поле первые буквы, не открывая справочника. Программа поможет выбрать значение из имеющихся вариантов. Кроме того, можно выбирать контрагентов по ИНН, а банки – по БИК. Для ввода данных из справочника необходимо открыть справочник для выбора.

Закрытие месяца

Помощник закрытия месяца

Операции завершения месяца включают трудоемкие расчеты начисления амортизации, расчета себестоимости и т.д. Эти операции отражаются в учете в определенной последовательности, которую нельзя изменять. По некоторым регламентным операциям формируется большое число проводок. Кроме того, операции одновременно выполняются и для налогового учета по налогу на прибыль.Помощник закрытия месяца:

  • Определит необходимые регламентные операции закрытия месяца по данным учетной политики о применяемых видах деятельности и способах налогообложения, а также по данным бухгалтерского учета.
  • Проконтролирует последовательность выполнения регламентных операций.
  • Выявит ошибки учета, которые не позволяют выполнить закрытие месяца.
  • Позволит сформировать справки–расчеты по выполненным операциям и отчет о ходе выполнения закрытия месяца.

Перед выполнением регламентных операций закрытия месяца выполняется контроль хронологической последовательности проведения документов, который позволяет обнаружить ошибки учета, связанные с изменением документов «задним числом».

Регламентные операции закрытия месяца выполняются документом «Закрытие месяца». Необходимые регламентные операции определяются бухгалтером самостоятельно. Контроль последовательности проведения операций не выполняется.

Управление счетами учета

Счета учета указываются прямо в документе, причем автоматически подставляются настроенные значения. Такой подход позволяет управлять результатом проведения документа и скорректировать значение счета при необходимости. Счета учета жестко заданы в большинстве документов и не могут быть изменены пользователем.

Использование собственных субсчетов

Можно расширить план счетов, добавить свои субсчета и использовать их в документах. При этом внесенные изменения сохранятся и после обновления программы. Можно добавить счета и субсчета в план счетов, но автоматическое формирование проводок в большинстве случаев не поддерживается.

Просмотр и редактирование проводок

В программе можно легко проанализировать сформированные проводки и, при необходимости, скорректировать их. Корректировка проводок включается в режиме конфигуратора. При перепроведении скорректированного документа изменения не сохраняются.

Экспресс-проверка ведения учета

Экспресс-проверка ведения учета проверяет данные на соответствие заложенной методологии учета и законодательству, помогает выявить ошибки в ведении учета, подсказывает возможные причины возникновения ошибок, дает рекомендации по их исправлению и формирует подробный отчет с детальным описанием обнаруженных ошибок. Экспресс-проверка отсутствует.

Настройка аналитического учета

Детализация расчетов с контрагентами

Есть возможность проанализировать задолженность по каждой расходной или приходной накладной, по каждому поступившему или выданному авансу. Учет ведется только по договорам в целом.

Партионный учет

Возможно использование метода ФИФО для оценки материальных запасов. Доступен учет только по средней стоимости.

Учет движений денежных средств

При использовании этой аналитики автоматически заполняется Форма 4 «Отчет о движении денежных средств». Если Форма 4 организацией не предоставляется, то учет по статьям можно отключить, что упростит работу с кассовыми и банковскими документами. Учет по статьям движений денежных средств ведется всегда, даже если эти данные не используются при подготовке отчетности.

Банк и касса

Различные способы оплаты

Для розничной торговли поддерживаются различные способы оплаты.Возможен учет оплаты платежными картами, банковскими кредитами, наличными. Оплата платежными картами и банковскими кредитами не поддерживается.

Расчеты с подотчетными лицами

Поддерживаются расчеты с подотчетными лицами наличными через кассу и через банк с использованием платежных карт. Расчеты с подотчетными лицами поддерживаются только наличными через кассу.

Учет денежных документов

Автоматизированы операции поступления и выдачи денежных документов. Предоставляется возможность проанализировать движение денежных документов. Учет денежных документов не поддерживается.

Торговля

Учет товаров в рознице

Товары в рознице могут учитываться как по ценам приобретения, так и по продажным ценам. Во втором случае торговая наценка учитывается автоматически с использованием счета 42 «Торговая наценка». Товары в рознице могут учитываться только по ценам приобретения.
Списание по указанной стоимости списания
Стоимость списания товаров (материалов) при реализации (передаче в производство) в документе можно указать явно. Тогда при проведении эта сумма не может быть изменена.Это повышает управляемость программой и улучшает интеграцию с торговыми системами. Сумма списания товаров и материалов рассчитывается автоматически и не может быть скорректирована вручную.
Учет возвратной тары
Автоматизированы операции поступления и реализации товаров, поставляемых в возвратной таре. Операции с возвратной тарой не автоматизированы.

Работа в офисе и дома

С данными одной информационной базы можно работать в любом удобном месте: в офисе, в удаленном подразделении, дома. Работа с базой может вестись в разных местах одновременно. Данные, введенные в разных местах, объединяются в одну общую базу. Работа с распределенной информационной базой поддерживается только при приобретении, установке и настройке специальной компоненты.

Стартовый помощник

При начале работы с программой «Стартовый помощник» организует ввод пошаговый ввод всех необходимых данных: сведений об организации, учетной политике, настройках программы и т.п. По окончании работы «Стартового помощника» можно сразу вводить документы в базу. Данные об учетной политике и прочие настройки бухгалтер вводит самостоятельно.

Быстрое освоение

При самостоятельном освоении программы вам поможет «Пособие по быстрому освоению». Оно представляет собой небольшой сквозной пример от начала ведения учета до формирования бухгалтерской отчетности и дает представление об основных понятиях программы и приемах работы, помогает выработать полезные навыки. Самостоятельное освоение возможно с помощью «Путеводителя». «Путеводитель» содержит информацию об основных разделах учета, но не включает сквозной пример.

Советы пользователям

Советы пользователям помогают ответить на вопрос «Как это сделать?». Советы рассчитаны на начинающего пользователя, потому включены на первый взгляд простые и очевидные темы: как ввести новый документ, как отразить поступление товаров и т.п. Аналогичного механизма нет.

Помощник по учету НДС

«Помощник по учету НДС» проведет вас по всем этапам формирования данных для составления декларации по НДС. «Помощник по учету НДС» контролирует последовательность выполнения регламентных операций по НДС и помогает заполнить декларацию. «Помощник по учету НДС» отсутствует.

Помощник по учету зарплаты

«Помощник по учету зарплаты» пошагово поможет выполнить все действия по начислению и выплате зарплаты и отражению в учете.
Помощник показывает список последних введенных документов по зарплате и кадрам и напоминает, на чем вы остановились.
«Помощник по учету зарплаты» отсутствует.

Развитие программы

1С:Бухгалтерия 8 развивается уже почти 4 года. За это время выпущено 3 редакции программы, учтены многочисленные пожелания и замечания пользователей. На сегодняшний день 1С:Бухгалтерия 8 успешно работает в организациях самого разного масштаба и продолжает развиваться.Основное направление развития – повышение удобства работы бухгалтера. Отрабатываются только изменения законодательства. Разработка новых возможностей не ведется.

Переход с 1С:Бухгалтерии 7.7

Автоматизированный переход на 1С:Бухгалтерию 8

Для пользователей 1С:Бухгалтерии 7.7 облегчен переход на новую версию программы.
Данные для начала ведения учета в 1С:Бухгалтерии 8 могут быть автоматически перенесены из 1С:Бухгалтерии 7.7.
В программу включена процедура подготовки выгрузки данных для перехода на 1С:Бухгалтерию 8.

Руководство по переходу

В документацию 1С:Бухгалтерии 8 включена книга «Руководство по переходу на «1С:Бухгалтерию 8» («1С:Упрощенку 8», «1С:Предприниматель 8″)».В книге подробно раскрывается методика переноса данных, а также подготовка к началу ведения учета в 1С:Бухгалтерии 8.

 


© 2018 АЛЕКСА | Все права защищены